Народный космос-Z

Объявление

ВНИМАНИЕ.

Гости могут оставлять сообщения только на форуме "Поговорим".

Экскосмиты могут оставлять сообщения только в "РУГАТЬСЯ - СЮДА" и на собственном форуме, если таковой имеется.

ПОРТАЛ.

Освоение космоса.

Форум Космопорта--astrotema--Космодром "Плесецк"--"НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ"--ОБЩЕПЛАНЕТАРНЫЙ ФОРУМ им. Королёва.Академия космоса и космонавтики--Owalon--Путешествие в космос--Сайт "Знания-сила "

Астрономия.

Астрофорум--Y-Astro

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Народный космос-Z » Техническая работа. » Строим экспериментальную ракетку.


Строим экспериментальную ракетку.

Сообщений 21 страница 40 из 49

21

Ну если все понятно, поехали дальше.
[реклама вместо картинки]
Герметичность соединения проверена на сделанной мной воздушной ракетке.
Берем двухлитровую бутылку из-под газировки. В торец прикрепляем штуцер, как описано выше. Откручиваем пробку. Просверливаем и окультуриваем по ее центру отверстие так, чтобы развальцованный конец трубки плотненько в него входил. Далее припаиваем к трубке большую и маленькую шайбы, изображенные на рисунке синим. Маленькая шайба должна должна в диаметре быть меньше отверстия в пробке. Приготавливаем из резины от велокамеры сколько нужно прокладок. Они на рисунке изображены зеленым. По диаметру они должны быть миллиметра на 3-4 шире отверстия. Из поронита, или не знаю как называется этот упругий материал вырезаем прокладки сколько нужно. Они на рисунке изображены коричневым. Все это дело одеваем на предварительно согнутую в нужных местах вверх трубку. Где находятся эти нужные места, узнаете позже. И со значительным усилием вставляем в пробку так, как это изображено на рисунке.
В раширение трубки вставляется пластмассовый прутик с проткнутым в нем раскаленной проволокой отверстием. Меняя этот прутик будем регулировать подачу керосина.
Все понятно?????

22

Будем считать молчание знаком согласия.  :)
Теперь приступаем к регулировке расхода керосина. Для этого нужны хотя бы часы с секундной стрелкой. Заливаем в бутылку 10 грамм керосина так, чтобы не смочить штуцер, ибо керосин постепенно разъедает резину. Закручиваем пробку и добиваемся, чтобы керосин пролил всю трубку. Всталяем одноразовый клапан, систему крепежа на этот случай предоставоляю вам придумать самим. Накчиваем в бутылкку 0.5 атм. И начинаем нагревать расширенный конец трубки или паяльной лампой, или на примусе. Клапан должен сработать в момент, когда давление паров вытеснит керосин из расширенной части трубки. Если расход получился меньше 0.5 грамм в секунду, то есть горение продолжилось больше 20 сек, вытаскиваем пластмассовый стержень и раскаленной иглой увеличиваем отверстие в нем.
Подробности нужны???

23

Предлагаю поэксперементировать с баллончиком для зарядки зажигалок(китайский,сделан как аэрозоль) -готовый топливный бак!И под давлением.Придумать только,ка получить из него струю помощнее,ну на это вы мастер.И-готовая ракетка!

24

Хорошо, возьмем на заметку. Alboru, это, конечно, его личное дело, желательно бы сосредоточиться на организационных вопросах, а то, как я принимаюсь за ракету, коммерческие и агитационные разделы затихают.  :)
Эхе-хе, коллеги, взялись мы за непосильную задачу. С неправильным соплом все проверено на практике, а вот с камерой сгорания придется повозиться. Более тщательный анализ показывает мне, что без насадка мы не обойдемся. С насадком я допустил ошибку, а никто не заметил. Кто ответит, какая ошибка? Делаю подсказку, верх трубки двигателя должен быть герметично закрыт.
Проблема в том, что к моменту срабатывания одноразового клапана, давление в камере должно быть уже 3.5 атм при давлении в баках 4 атм. В противном случае будет происходить отрыв пламени и гашение горения. В больших ракетах этого добиваются плавным увеличением подачи.
Это одна проблема. Вторая проблема с зажиганием. В больших ракетах применяют самовоспламеняющуюся пару компонентов. Никто не задумывался, почему твердотопливную ракету может сделать любой араб, а ЖРД только большие умники? Ну так будем считать, что мы и есть те самые умники :D
Я не вижу другого выхода, как помещение в камеру сгорания кольца из чего-то наподобие пороха, то есть горящего без доступа воздуха. Поможет ли нам Химик?
И мы не сдвинемся с места, пока не решим эти проблемы.
А пока я нарисую соединение насадка с камерой сгорания, чтобы все было понятно.

25

[реклама вместо картинки]
На верхнем рисунке изображен насадок.  Делаем в нем ножовкой прорези, изготавливаем вытянутую шайбу, которая на верхнем рисунке изображена синим цветом и вставляем в прорези, чтобы не выпирала наружу, но и несильно болталась. Герметичность необязательна, но зазоры должны быть как можно меньше.
На рисунке снизу показано, как насадок соединяется с камерой сгорания. Просверливаем с противоположных сторон два отверстия, стараясь не пробить стенку насадка, всавляем шпунты и закрепляем их ленточным хомутом. Чтобы он не сползал, придется сделать 2 неглубоких паза надфилем. Где, поймете, когда будете делать.
Я стараюсь объяснять покороче, поэтому если возникают вопросы, спрашивайте.

26

Теперь, когда отверстие в пластмассовом стержне для керосина подобрано, соединим все четыре бутылки, и присоединим трубку для воздуха аналогично присоединению керосиновой, чтобы подобрать отверстие для расхода воздуха. Я вот только до сих пор не проверил, куда поместить пятый штуцер. По-моему лучше всего подходит боковая выпуклость в торце бутылки.
Смело можете начинать с просверливания в пластмассом стержне для воздуха отверстия 2 мм. Накачиваем в баки 0.5 атм, предварительно заткнув воздушную трубку чем нибудь упругим и прикрепив на ее конец ленточку бумаги. В керосиновый бак заливаем 4 грамма керосина. Как и в предыщем опыте, нагреваем конец керосиновой трубки. Как только сработает клапан, выдергиваем из воздушной трубки затычку. После того как керосин закончится. Бумажная ленточка должна отклоняться струйкой воздуха еще 2-3 секунды.

27

И все-таки изготовление шайбы для насадка очень ответственный момент, поэтому распишу чуть подробней. Непропиленный участок между пазами в насадке должен быть около 1 см. Вытянутая шайба должна в узкой части иметь диаметр внутреннего диаметра насадка, а в широкой - наружного,  и в перпендикулярном положении должна с легчайшим усилием входить в насадок. С одной широкой стороны шайбы надо сделать небольшие фаски. После этого вставляем шайбу в паз и молотком загоняем ее на место.

28

Раз уж так получилось, дам здесь рекомендации, как гнуть трубки для окислителя и керосина. Все описываемые в данной теме технические операции взяты не из головы, а из моей технической  практики. Кроме одноразового клапана. Вскоре увидите, что он будет изменен.
Забиваем в один конец трубки деревянную пробку так, чтобы трубку не деформировать. Затрамбовываем в трубку песок. Забиваем деревянную пробку во второй конец. Берем круглый стержень и гнем по нему трубку в нужных местах. Если есть паяльная лампа, сгибаемое место лучше греть.
Согнув трубку, выжигаем деревянные пробки, высыпаем песок и промываем трубку.

29

Кстати, все разгорающиеся в этой теме дискуссии я сношу в тему "Вопросы по ликбезу". Чтобы не было обид. Приношу извинения за самоуправство. Если кому-то это очень не нравится, обсудим. ^_^

30

Теперь рекомендации по материалу, горящему без воздуха. Кольцо должно быть выполнено так, чтобы горело со скоростью 4.5 грамма в секунду.
Расчеты и опыты на воздушной ракетке показывают, что для температуры в камере сгорания 1200 градусов Кельвина отверстие в шайбе насадка должно быть около четырех миллиметров в диаметре. Но лучше начинайте с 3 мм. Если тяга окажется недостаточной при срабатывании одноразового клапана, постепенно увеличивайте диаметр отверстия.
Собственно, любители твердотопливных ракет могут запускать один двигатель, зарядив его горючим кольцом.
И еще. Кольцо должно гореть еще секунду-другую после срабатывания клапана. Ничего страшного. Главное, чтобы кольцо не выгорело раньше. :)

31

Zenixt написал(а):

Расчеты и опыты на воздушной ракетке показывают, что для температуры в камере сгорания 1200 градусов Кельвина отверстие в шайбе насадка должно быть около четырех миллиметров в диаметре. Но лучше начинайте с 3 мм.

Извиняюсь, ошибся. У меня воздушная ракетка состояла из одной бутылки. А у нас-то их будет четыре и расход будет в 4 раза больше.
_______
Соответственно, отверстие в шайбе насадка будет не 4 мм, а 8 мм.
_______
Но лучше начинайте с 6 мм. Меньшее отверстие можно рассверлить, а если отверстие будет больше чем надо, придется делать новую шайбу.

32

Загляните на предыдущую страницу. Там пустые сообщения отредактированы.
[реклама вместо картинки]
На рисунке сверху слева красным изображена трубка с усиками для смешивания газовых компонент. Сверху справа изображена шайба с усиками одноразового клапана. Она на рисунке пурпурная.
Внизу изображена камера сгорания в сборе. Не показано только горючее кольцо. Коричневым изображены резиновые прокладки одноразового клапана. Серым - пружина одноразового клапана. Зеленым - трубка для керосина. Синим - трубка окислителя. Когда трубка смесителя одета на трубки компонент, усики загинаются, закрепляя ее.
Собрав это дело можно закрывать верхнюю крышку двигателя. Выходит, приваривать ее нельзя. Будем думать теперь, как закрепить ее герметично.
Не слишком сумбурная картинка получилась ли??????

33

Zenixt написал(а):

Накачиваем в баки 0.5 атм, предварительно заткнув воздушную трубку чем нибудь упругим и прикрепив на ее конец ленточку бумаги. В керосиновый бак заливаем 4 грамма керосина.

Второй баг нахожу у себя. Химик меня читает явно невнимательно. Уж кому, как не ему знать массовые соотношения воздуха и керосина.
Ближе к истине будет накачать в баки 1 атм и залить 1.5 грамм керосина. Или я опять ошибаюсь?  :rolleyes:

34

Ну что, давать рекомендации по изготовлению шайбы одноразового клапана и трубки смесителя газов, или сами сообразите?
________________________
Химик, а нельзя ли изготовить горючее кольцо, точнее, подкову из содержимого петарды?????
Все-таки, обдумав, понял, что содержимое камеры сгорания можно будет собрать с заваренной верхней крышкой, правда, придется повозиться.
Пружина изготавливается так. Берется железная проволока, железный стержень и проволока навивается на стержень. Нужны подробности???
Теперь нам осталось только собрать всю ракету. Ждите рисунка.

35

[реклама вместо картинки]
Для того чтобы вставить трубки компонент в камеру сгорания их придется распилить поближе к бакам, а затем соединить резиновыми шлангами, которые на рисунке изображены черным, закрепив хомутами из мягкой проволоки.
На рисунке камера сгорания изображена черным. Ее длина определяется обстоятельствами. Насадок-сопло - серым. Его длина должна быть примерно в два раза больше диаметра.
Трубка для керосина изображена зеленым, для окислителя - синим. Колена внизу трубок необходимы для предотвращения распространения тепла по трубкам к бакам.
Двигатель должен быть удален от баков на 30-40 см.
Единственный материал, который я не могу найти в быту - это материал для крестовины упора, которая на рисунке изображена красным. Этот материал должен быть легким, гибким и не проводить тепло. К крестовине еще придется приклеить фольгу для предотвращения лучевого нагрева баков.
Все!!!!
Теперь жду вопросы и критику. :/  :O  :D

36

Zenixt написал(а):

Этот материал должен быть легким, гибким и не проводить тепло.

Скорее всего -это слюдяные пластины,используемые в электротехнических изделиях в качестве изоляции -в быту-загляните в тостер(ежели жена разрешит)

37

В принципе, упор можно сделать цилиндрический, из жестяных банок с отбортовкой краев и прокладок из листового асбеста.
Мне тут порекомендовали, как сделать горючее кольцо. Замачиваем газету в концентрированном растворе селитры, сушим, наматываем на трубку подходящего диаметра, заклеиваем и кольцо готово. Между слоями нужно наносить клей, чтобы оно не рассыпалось, когда в нем будет сделан паз для трубки.  :)

38

Ракету легко переделать с воздуха на перекись водорода или другой окислитель, не разъедающий трубку и бак. Для этого достаточно заглушить в камере сгорания отверстие под воздух, просверлить в ней снизу-сбоку новое отверстие, переделать трубку окислителя и заново подобрать отверстия в пластмассовых регуляторах подачи.
Как видите, всю ракету, за исключением регулировки подачи компонент можно изготовить прямо в квартире.
Кто запустит эту ракету, будет практически готов к участию в изготовлении небольшой космической ракеты.
Неужели все понятно?????

39

Это сообщение чтобы не пергружать страницу рисунками.

40

Рекомендация по герметизации соединений шлангом. Шланг должен натягиваться на трубку со значительным усилием. В трубках, в местах прикручивания проволочного хомута делайте надфилем кольцевое углубление. Это предотвратит соскльзывание шланга.


Вы здесь » Народный космос-Z » Техническая работа. » Строим экспериментальную ракетку.