Народный космос-Z

Объявление

ВНИМАНИЕ.

Гости могут оставлять сообщения только на форуме "Поговорим".

Экскосмиты могут оставлять сообщения только в "РУГАТЬСЯ - СЮДА" и на собственном форуме, если таковой имеется.

ПОРТАЛ.

Освоение космоса.

Форум Космопорта--astrotema--Космодром "Плесецк"--"НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ"--ОБЩЕПЛАНЕТАРНЫЙ ФОРУМ им. Королёва.Академия космоса и космонавтики--Owalon--Путешествие в космос--Сайт "Знания-сила "

Астрономия.

Астрофорум--Y-Astro

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Скр-2

Сообщений 61 страница 80 из 134

61

Далее взял лист железа думал 3 но счас по линейке и памяти прикинул 2мм, вырезал молотком круг на стальном кольце. Березовой болванкой из круга изготовил сегмент сферы, обрезал лишнее и приварил. Ишо с одной стороны в центре сегмента просверлил отверстие и приварил трубку с соединительной резьбой. Манометр у меня был.
Вот и вся технология. Такие вещи на пальцах объяснять не люблю. Глазами учиться легче. :)

62

Так укажите мне источник, где вы гуся своего нашли?...

63

серж написал(а):

Так укажите мне источник, где вы гуся своего нашли?...

Придумал. Мысль настолько очевидна, что не мне одному наверное в голову приходила. :D

64

А рассказывал, как будто бы это известный всем уж факт,
когда придумываешь, надо и о патентовании ведь тоже думать...

65

серж написал(а):

А рассказывал, как будто бы это известный всем уж факт,
когда придумываешь, надо и о патентовании ведь тоже думать...

Никто с привидением разговаривать не станет. Я  ж уже писал, что юридически не существую :mrgreen:
Вот, нашел, как баки меднить изнутри в кустарных условиях.

МЕДНЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ
Возьмите испорченную поршневую ручку, вытолкните из нее держатель пера. В баллон наберите концентрированный раствор хлорной меди или сульфата меди. Сделайте электрод в виде кисти из мягкого многожильного провода и вставьте его в отверстие для пера. Обработайте металлическую пластинку мелкой наждачной шкуркой и присоедините ее к отрицательному полюсу батарейки, а модель к положительному. Необходимо чтобы проводки все время были смочены электролитом. Если водить анодом по пластинке, то она покроется слоем меди. Пластинка должна быть совершенно чистой. Ее надо безжирить органическим растворителем. Когда закончите опыт, высушите пластинку и протрите слой меди - он заблестит. Конечно, железную пластинку можно покрыть медью и без тока, но в этом случае слой меди будет непрочным и легко сотрется. При электрохимическом способе на металле образуется прочное и плотное покрытие...

Думаю на основе этой технологии несложно будет изготовить устройство, для внутреннего покрытия баков окислителя, поскольку по идее они у нас невелики.
Наверняка можно композит сделать немного электропроводным и аналогичным способом омеднить изнутри композитный бак окислителя.
Но если АК-27 не слишком агрессивен, то лучше воспользоваться технологией, предложенной Диенгом, то есть сварить тонкостенный металлический бак и обмотать его снаружи композитом. :)
В любом случае нужна аргоновая сварка.

66

F=b*P*R.

Это, извините, обо что формула?

Но если АК-27 не слишком агрессивен, то лучше воспользоваться технологией, предложенной Диенгом, то есть сварить тонкостенный металлический бак и обмотать его снаружи композитом.

Идея очевидная, но здесь довольно много подводных камней. На авиабазе проблемы изготовления композитных баков обсуждали, в т.ч. и такой конструкции. Могу найти ссылочку, если интересно...

67

Сколько вам твердить, что 30 т ракеты на азотке ни за что не сделать, берите жидкий кислород, он очень ведь дешев, всего 4 рэ за кг его в сибири продают...

Пока у нас ведь фирмы нет, до тех пор ни о каком реальном проектировании и постройке речи и не может быть!
А для фирмы нужны всего то навсего картинки и бизнес план или расчет примерный прибылей...

68

Roger Wilco написал(а):

F=b*P*R.

Это, извините, обо что формула?

Привет. А по какой формуле вы считаете силы давления на разрыв цилиндрического бака?

69

Привет. А по какой формуле вы считаете силы давления на разрыв цилиндрического бака?

Алоха! Я считал напряжения на разрыв по котельной ф-ле (приводится в курсе сопромата, конктернее - расчёт тонкостенных оболочек):
[сигма]=(PD)/(2[дельта])
сигма - напряжение на разрыв
Р - избыточное внутреннее давление
D - диаметр бака
дельта - толщина стенки

/поправочка - по этой формуле считается окружное напражение на разрыв. Напряжение вдоль циллиндра считается по той же формуле, только делится не на 2, а на 4/

Сколько вам твердить, что 30 т ракеты на азотке ни за что не сделать, берите жидкий кислород, он очень ведь дешев, всего 4 рэ за кг его в сибири продают...

Напомните, пожалуйста, почему вы так считаете.

Пока у нас ведь фирмы нет, до тех пор ни о каком реальном проектировании и постройке речи и не может быть!

Ну почему же? Проектировать вродькак никто не мешает. Да и в проект закладываются (постепенно) требования к возможности изготавливать отдельные узлы либо врукопашную, либо заказывая у людей с нехитрым оборудованием.
Про производство габаритных элементов и сборку - тут вы, конечно, правы.

Отредактировано Roger Wilco (2006-06-19 20:26:44)

70

На азотке УИ 280 примерно, и стартовый вес за 70 тонн перевалит,
в одиночку всю ракету Вы слишком долго будете проектировать, и с ошибками (без спецов), а для нас время гораздо дороже денег, как вы не хотите понять, кустарщиной занимаетесь, мать вашу...
На королевском языке со всеми только и можно общаться - "Уволю", на колыму пойдете...,

71

Вы говорите о космической ракете? Если да, то на какую ПН вы её целите? С нашими силами многоступенчатую ракету даже с УИ 3500м/с (357с) легче 50 тонн не сделать. И даже при этом мы получим ПН порядка тонна на НЗО.
Для таких ракет вообще рынок-то есть?

Если говорить о суборбитальной ракете, то её можно полностью спроектировать года за 3 (с привлечением спецов по аэродинамике, СЖО, электротехнике и электронике). Без этих спецов прыгать более чем на 10км человек в здравом уме вряд ли решится.

Вы попытайтесь объяснить - какой вам нужен результат? А то от вас только и слышно "давайте, мля, регистрировать контору, и будет нам щасте". Всё гоните на азотку с её низким УИ, и при этом предлагаете делать паровую ракету. Э?
Объясните внятно - чего вы хотите добиться.

72

Оказывается, если делать четыре рулевых движка, то рулевой движок получается проще. Я сильно задумался, не ограничиться ли на первом ярусе четырьмя двиглами и восемью баками?
Думаю после пятитонника сделать 12 тонник не составит большого труда.
Касательно мнения Roger Wilco о любителях. Поверьте, многие специалисты мне в подметки не годятся. Я и отличный сварщик и слесарь и изобретатель и не только. Удивительно и приятно мне было смотреть, как заработал сконструированный мною паровой двигатель. В институте по математике и физике у меня были пятерки.
Короче таких специалистов широкого профиля как я в природе очень мало. А ведь широкопрофильнику гораздо легче замечать ценные вещи, мимо которых узкие специалисты проходят мимо. Зато широкопрофильник не может сделать что-то так качественно как узкий профи. :)
Ну не сложилось у меня жизнь из-за принципиальности и характера, не я не вредный, слишком уступчивый, потому и руководство с удовольствием спихну или разделю с "железной" личностью. :D

73

Roger Wilco написал(а):

Вы говорите о космической ракете? Если да, то на какую ПН вы её целите? С нашими силами многоступенчатую ракету даже с УИ 3500м/с (357с) легче 50 тонн не сделать. И даже при этом мы получим ПН порядка тонна на НЗО.

А вы прикидывали старт с высоты 5 км? По моему есть смысл делать сразу сопла большого расширения.
А вы разобрались, как работает гусь? А вы прикинули, насколько меньше топлива уйдет на преодоления сопротивления атмосферы при горном старте?
Но горный старт- это конечно, заключительный этап всех работ. Я согласен с порядком работ, намеченным Диенгом. :)

74

Почитал я сегодня книгу по РД и понял, что ни хрена я на самом деле не знаю...  :(

А сварка - это гут. Сварка нам ой как понадобится. Фактически, всю камеру придётся варить вдоль и поперёк...
А, кстати, доступ к металлорежущим станкам у вас есть? Я так посмотрел - ТНА на наши мощности можно и вручную сделать, если напрячься. Корпус можно сварить/свинтить из деталей простой конфигурации, т.е. без литья можно обойтись.
А вот рабочие колёса без навороченного станка с ЧПУ ну никак.

А вы прикидывали старт с высоты 5 км? По моему есть смысл делать сразу сопла большого расширения.

Что-то мне подсказывает, что цель не оправдывает средства.
Гравитационные потери скорости (да и аэродинамические тоже) мизерны (порядка нескольких процентов от ХС).
Вот насчёт сопла большого расширения - надо посчитать поближе. Имхо, тут выигрышь тоже будет не принципиален. Процентов 10 - максимум. В пятницу посчитаю...

А вы разобрались, как работает гусь? А вы прикинули, насколько меньше топлива уйдет на преодоления сопротивления атмосферы при горном старте?

Кажется, разобрался. Не знаю почему, но терзают меня смутные сомнения...
Подожду пока будет готов экспериментальный образец.  ;)

Отредактировано Roger Wilco (2006-06-22 00:07:21)

75

Roger Wilco написал(а):

Почитал я сегодня книгу по РД и понял, что ни хрена я на самом деле не знаю...  :(

А сварка - это гут. Сварка нам ой как понадобится. Фактически, всю камеру придётся варить вдоль и поперёк...
А, кстати, доступ к металлорежущим станкам у вас есть? Я так посмотрел - ТНА на наши мощности можно и вручную сделать, если напрячься. Корпус можно сварить/свинтить из деталей простой конфигурации, т.е. без литья можно обойтись.
А вот рабочие колёса без навороченного станка с ЧПУ ну никак.
...

Товарищи, не спешите, знаю предприятия которые смогут отлить почти любые детали и это не так дорого... Так что литьё не проблема. Если сварка тоже не проблема, то остается вопрос со слесарными и токарными работами... Станок нужен не обязательно с ЧПУ - при штучном изготовлении - это скорее проблема, нужны простые, функциональные, надежные высокоточные станки. Такие счас стоят порядка 10...15 тыс за шт. Поэтому я и говорю что основная проблема это набрать первые 20...50 тыс УЕ, чтобы сварганить мастерскую...

Отредактировано Dieng (2006-06-22 09:22:55)

76

Dieng написал(а):

Товарищи, не спешите, знаю предприятия которые смогут отлить почти любые детали и это не так дорого... Так что литьё не проблема. Если сварка тоже не проблема, то остается вопрос со слесарными и токарными работами... Станок нужен не обязательно с ЧПУ - при штучном изготовлении - это скорее проблема, нужны простые, функциональные, надежные высокоточные станки. Такие счас стоят порядка 10...15 тыс за шт. Поэтому я и говорю что основная проблема это набрать первые 20...50 тыс УЕ, чтобы сварганить мастерскую...

Имхо, если с учётом аренды помещения под мастерскую (это если ни у кого нету своего сарайчика) - заказать все детали за денежки подешевле выйдет.
Насчёт станков... при изготовлении колёс нужна высокая точность для всех лопаток, чтобы минимизировать биения из-за дисбаланса. Не думаю, что на станках с ручным управлением можно добиться приемлимой точности... Я уж не говорю о достаточно сложной геометрии лопаток. Имхо, даже если и соберёмся монстрячить что-то самим - колёса придётся заказывать на стороне.
Рад бы ошибиться.

77

Roger Wilco написал(а):

...
Насчёт станков... при изготовлении колёс нужна высокая точность для всех лопаток, чтобы минимизировать биения из-за дисбаланса. Не думаю, что на станках с ручным управлением можно добиться приемлимой точности... Я уж не говорю о достаточно сложной геометрии лопаток. Имхо, даже если и соберёмся монстрячить что-то самим - колёса придётся заказывать на стороне.
Рад бы ошибиться.

Эх, видать, не было у Вас еще практики на "Салюте" что возле м. Семеновская... :D Может на четвертом или пятом курсе счас отправляют, там лопатки для "суперсовременных" двигателей самолетов из болванок вытачивают может и на ЧПУ, только потом каждую вручную "дядя Петя" до ума доводит... Тут всё зависит от формы лопатки (диска, вала и пр.) и квалификации рабочего. Иногда лучше вручную, чем покупать станок под 100...150 тыс евро...

Отредактировано Dieng (2006-06-22 12:19:48)

78

Ну если вы и на мини ракеты хотите турбонасосы запихнуть, то в серии у вас такие затраты ведь пойдут, что не окупится почти и ни чего...

79

Во до чего я додумался. Теперь при давлении в баках 15 атм. мне не надо ни ТНА, ни гуся. Ракета становится простой до детской игрушки.
Судя по тому, что в теме многоступенчатого двигла никто не указал мне на две ошибки, в прямоточниках тут никто не волокет. Серж там пытался из себя умного изобразить, но как всегда мимо. Да, будет КС длиной метра полтора максимум. Что в том страшного? Покамест считать не могу, потому что у меня есть один параметр (m0), зависящий от давления, который надо проверять экспекриментально. Да, так как мой движок инновационный, без практических экспериментов не обойтись. :)

80

На миниракеты ТНА ставить никто не собирается...
Хм-м-м... Кстати, а можно колецо центробежного насоса отлить? Не слишком ли гиморно будет его потом до ума доводить?
Не, мысль не эта: что, если сделать ТНА, только с питанием турбины не от ГГ, а от АД ? Или бред? Мне просто, признаюсь, лень сейчас считать... То есть, баланс мощностей ТНА может и посчитаю, а вот как турбинку кормить - точно сейчас не смогу.