Народный космос-Z

Объявление

ВНИМАНИЕ.

Гости могут оставлять сообщения только на форуме "Поговорим".

Экскосмиты могут оставлять сообщения только в "РУГАТЬСЯ - СЮДА" и на собственном форуме, если таковой имеется.

ПОРТАЛ.

Освоение космоса.

Форум Космопорта--astrotema--Космодром "Плесецк"--"НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ"--ОБЩЕПЛАНЕТАРНЫЙ ФОРУМ им. Королёва.Академия космоса и космонавтики--Owalon--Путешествие в космос--Сайт "Знания-сила "

Астрономия.

Астрофорум--Y-Astro

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Народный космос-Z » Товарищество проходчиков космоса » Концепция - "Народной космической индустрии".


Концепция - "Народной космической индустрии".

Сообщений 1 страница 20 из 24

1

Недавно я выложил в сети свою "Концепцию развития космической индустрии" которая может послужить сценарием для быстрого и масштабного рывка в космической деятельности. Это сценарий развития космической индустрии, с возможностью перехода к колонизации космоса, без прорывных новых технологий в области космонавтики и космического транспорта, только за счет хорошей скоординированности систем космического транспорта и прикладной деятельности. 
Эта конпция хорошо соотверствует тематики сайта - "Народный космос", она позволяет сделать космическую индустрию более массовой и полезной для рядовых поребителей услуг связи, энергии и топлива. 
Любая индустрия рассчитанная на массовый спрос может быстро разрастаться, а это создает реальную экономическую основу для колонизации космоса.

Концепция развития космической индустрии - объединяет в единую систему несколько проектов, проекты расширени космической связи и создания космической энергетики, служащие целью развития, с точки зрения прямой выгоды для экономики. И система космического транспорта и производства, включающая коммерческую лунную колонию, служащей базисом, на который может опереться индустриальная деятельность в космосе. Транспортная система может многократно снизить цену космического транспорта и позволяет развивать другую деятельность на орбите, производство топлива и простых материалов, обслуживание космических аппаратов и т. п.
Система связи состоит из легких спутников на низкой орбите, спутники способны принимать звонки сотовых телефонов и вести теле и радио трансляцию, прямо с орбиты, без вышек, ретрансляторов и других промежуточных средств связи на земле. 
Такая спутниковая система позволяет перенести в область космонавтики значительную часть глобальной индустрии связи, теле и радио коммуникаций. Телекоммникационные системы это быстроразвивающаяся индустрия с миллиардными оборотами, глобальная система спутниковой связи доступной для массовых пользователей обеспечит космос многомиллиардными инвестициями и сделает связь более доступной. Повсеместно доступная сотовая связь, десятки и сотни бесплатных телеканалов, высокоскоростной интернет на сотовые модемы, "Народная спутниковая связь" может дать массу новых возможностей и для пользователей и для инвесторов.
Система солнечной космической энергетики станет возможной после создания космической транспортной инфраструктуры.
Первоначально обновление космического транспорта должно начинаться с разработки специализированного носителя, имеющего низкую удельную стоимость выведения, предназначенного для выведения леких спутников на низкую орбиту и доставки полезной нагрузки на пилотируемые станции. Легкий дешевый носитель - "Пони" должен играть роль рабочей лошадки космической индустрии, как дешевое и удобное во всех отношениях средство выведения, на орбиту с земли.
Носитель пони не имеет турбинных топливных насосов для двигателей и автономной системы ориентации, это сильно снижает его стоимоть , но огнаричивает его стартовую массу и делает его привязанным к постоянному направлению орбиты. Дешевая легкая ракета имеющая "Постоянный прицел" на пилотируемую станцию играющую роль космического терминала составляет с ним единую космическую транспотрную систему.
Комический терминал - "Орбитальный космопорт", служит опорной базой для околоземной космической группировки, объединяя космический транспорт в единую транспортную систему и давая возможость монтировать и обслуживать космические аппараты на орбите и развивать простое производсво. Космическое производство сначала будет ограничиваться проивзодством горючего из органопластиковых баков ракет в пиролизных котлах и несущих конструкций из баков пустых ракет. Но со временем производственная индустрия в космосе будет развиваться.
Монтаж тяжелых коммерческих спутников доставляемых в космопорт носителями пони, позволяет снизить стоимость выведения и делает пилотируемую космонавтику рентабельной и привлекательной для развития, в качестве составной части космической транспортной ситсемы. Космопорт снижает стоимость выведения, переводя основную нагрузку на носитель пони. Но он может служить и опорной базой для орбитальных буксиров с мощными электрореактивными двигателями. Если коммерческие грузы выводить на орбиту в разобранном виде носителем пони, собирать в космопорте и переводить на нужные орбиты многоразовыми космическими буксирами, это сделает космический транспорт в разы дешевле. И такая система не требует принципиальных новаций, все что нужно для ее создания уже есть.
Топливо для для космических аппаратов первоначально может получаться из пластиковых баков носителей пони, и выводится специализированными "Топливными средствами выведения" - "Пушечным стартом", или с помощью других "Сверхмощных" катапульт", снижающих цену доставки топилва в космос, но непригодных для выведения сложных аппаратов из за перегрузок на старте.  Но в перспективе топливо можно доставлять с луны, стоимость доставки с луны на орбиту намного меньше чем стоимость выведения с земли. Лунным топливом может служить простой порошковый грунт, он пригоден в качестве рабочего тела для плазменных двигателей, а для химических двигателей ориентации из него можно получать кислород на минизаводе в космопорте. Лунная топливная индустрия может служить видом деятельности делающим выгодными лунные колонии. 
http://inventions.ru/post_1270344721.html
Когда космическая транспортная инфраструктура заработает, станет выгодным монтировать в космосе и выводить на геостационарную обиту космические солнечные электростанции. Солнечная энергия в космосе практически безгранична, и ее можно концентрировать на генераторах сверхлегкими пленочными зеркалами из пластиковой пленки. Легкие и дешевые "Пленочные концентраторы" можно разворачивать в космическом вакууме до километровых площадей, что невозможно на земле. Орбитальные солнечные электростанции с сверхлегкими пленочными зеркалами и тепловыми генераторами имеющими высокую мощность и КПД, могут послужить основой для промышленной энергетики будущего. 
Сколько денег сейчас вертится в глобальной топливно энергетической индустрии земли? Если промышленные электростанции будет выгодно делать в космосе, это обеспечит космонавтику такими инвестициями, о которых не мечтали даже в лучшие времена, когда СССР и США соревновались в "Космических достижениях". 
Предлагаемая мной концепция позволяет создать масштабную коммерческую космическую индустрию, что многократно ускорит индустриализацию космоса. Постоянная космическая транспортная инфраструктура служащая опорой космической деятельности не только снизит цену космонавтики, но и может служить опорой для дальнейшей колонизации солнечной системы. 
Все проекты составляющие концепцию являются коммерческими рассчитанными на высокую экономическую отдачу, их стоимость и сроки окупаемости сравнительно не велики и не выходят за привычные для инвесторов рамки.
Вся концепция может быть реализована только за счет частников, такие преимущества как отсутсвие в основе неисследованных технологий и отсутствие в необхобимости крупных государственных затрат делают предлагаемый сценарий - "Легким на подъем", в отличие от других масштабных космических проектов, марсианских полетов или луннх баз, требующих больших затрат и не дающих прямой выгоды.
Более подробное описание выложено на старнице:
http://barbados444.narod.ru/SpaceConcept111.html

И некоторые детали подробнеее описаны на форуме:
http://culibinforum.3nx.ru/index.php?si … 8610d8a7f1
 
Если кто то хочет присоединиться заходите.

2

Culibin написал(а):

И система космического транспорта и производства, включающая коммерческую лунную колонию, служащей базисом, на который может опереться индустриальная деятельность в космосе.

Ничего, кроме космического туризма для коммерческой лунной колонии я пока не вижу. А вы?
А в целом - замечательные идеи.А в целом - замечательные идеи!!!

Culibin написал(а):

Если кто то хочет присоединиться заходите.

Рад бы. Так даже на наш форум заходить у меня не хватает сейчас времени. :(

3

Я не считаю космический туризм стоящей стратегической целью для развития космонавтики, а тем более для колонизации луны. Туризм это индустрия развлечений, космос это очень дорогой и высокотехнологичный вид деятельности, слишком дорогой и слишком ответственный для туризма. Это не тот уровень который могут потянуть туристические компании, военные, научные институты могут, компании связи энергетические компании потянут, туризм нет. 
Для организации космического проекта нужно скоординировать деятельность десятков институтов, конструкторских бюро научно производственных организаций, эта организационная работа требует высочайшего профессионального класса и грамотности во многих областях и стоит миллиарды. Туристические компании никогда ни с чем подобным не работали, сделать замануху для клиентов для поездок на тропические острова или в игровую зону, а потом сидеть и загребать бабки как посредники сидя на финансовом потоке, это они могут. Но космос никогда не потянут не по сложноти, не по финансированию. 
И востребованность космического туризма, это миф раскрученный в СМИ, на МКС летают не просто любители острых ощущений, а бизнесмены занимающиеся крупным бизнесом. Полеты в космос для них не напрасная трата денег а вложения в собственный пиар и рекламу своей деятельности. Полеты на орбиту Дениса Тито, Анюше ансари и других, это хорошо сделанные рекламные компании которые стоят затрат на космос, но это штучные полеты, ажиотаж который они вызвают быстро спадет, когда космический туризм станет более обыйденным. А если нет шумихи в СМИ нет смысла тратить деньги. Просто ради впечатлений лететь на орбиту за двадцать миллионов желающих не много, для финансирования орбитального туризма их точно не хватит. Грубо говоря десятки полетов в год это несколько сотен миллионов, для финансирования орбитальной станции нужны миллиарды. Обитаемая лунная база может потребовать десятки миллиардов инвестиций, полеты на луну будут сотить в десять раз дороже чем на орбиту. Если бы была очередь миллиардеров с чемоданами багсов у дверей космических агентств, тогда о лунном туризме может идти реч в серьез, сомневаюсь что она будет. 
Космический туризм может быть только небольшим дополнительным источником дохода для пилотируемой космонавтики, не более, и только когда все нужные технологии уже будут работать. Туристическая индустрия может срубить бабок на уже готовом ресурсе, но она никогда не станет развивать новые направления космической деятельности, тем более финансировать. 
Суборбитальный туризм такой же миф. Полеты на суборбиту с точки зрения технической сложности доступны даже для любителей. Грубо говоря смотать корпус из композитов, зарядить его смесью эпоксидки и нитратов, такая ракета может полететь на суборбиту, а ее можно сделать даже в гараже за несколько тысяч долларов, так почему тогда не летают? Проектов суборбитального туризма была масса, шумиха по этому поводу грандиозная, а был хоть один реальный полет? Только спейсшип слетал один раз, но его запустила фирма которая делает самолеты по спецзаказу, это пиарный ход.   
Если запустить туриста на суборбиту технически просто, простейший твердотопливный двигатель, простейшая система жизнеобеспечения и спасения, этого достаточно, почему какие то фирмы сразу начинают разрабатывать суборбитальные ракетопланы и обещают запустить их через несколько лет? Причем несколько лет уже давно прошло, а не один ракетоплан так и не взлетел. Да просто шумиху в сми поднимают вокруг своих фирм и стараются ее продержать подольше, рекламируют свои фирмы или набирают деньги от инвесторов, а реально делать туристические суборбитальники никто не собирается. Это только лишний раз показывает что туристическая индустрия не способна на технические прорывы, поднять шумиху и срубить бабок в легкую она может, но не более того. 
Но реальная работа в космосе легкими бабками не пахнет, поэтому космический туризм не серьезная идея, она могла прийти в глову только торгашам американцам, и то не столько ради альтернативного направления, сколко в качестве развлекалова для масс, чтобы создать видимость активности в отношении космоса при фактическом ее отсутствии. 
Тут активные ссылки почему то не открываются, заблокированны, но я на эту тему писал еще на фомумк космопорта, в разделе "Идеи",  "Космическая экспансия, цели и методы колонизации космоса", можно зайти оттуда.

4

Вру ссылки открываются, но не сразу с некотрорым скрипом и через промежуточное окно.

5

Culibin написал(а):

Я не считаю космический туризм стоящей стратегической целью для развития космонавтики, а тем более для колонизации луны. Туризм это индустрия развлечений, космос это очень дорогой и высокотехнологичный вид деятельности, слишком дорогой и слишком ответственный для туризма. Это не тот уровень который могут потянуть туристические компании, военные, научные институты могут, компании связи энергетические компании потянут, туризм нет.

Сразу видно, что человек вырос в советское время. Общий ежегодный оборот такой развлекаловки как автомобильная промышленность составляет около 10 000 миллиардов в год. И это все - частный сектор. Вдумайтесь.
Да, космический туризм весьма специфичен. Люди летают в космос за развлечениями в последнюю очередь. В первую очередь они летят туда затем, чтобы выяснить, что космос может дать для их бизнеса, какие возможности для новых видов бизнеса.

Culibin написал(а):

Грубо говоря десятки полетов в год это несколько сотен миллионов, для финансирования орбитальной станции нужны миллиарды. Обитаемая лунная база может потребовать десятки миллиардов инвестиций, полеты на луну будут сотить в десять раз дороже чем на орбиту. Если бы была очередь миллиардеров с чемоданами багсов у дверей космических агентств, тогда о лунном туризме может идти реч в серьез, сомневаюсь что она будет.

Такая очередь уже есть. Просто катастрофически не хватает средств доставки. Вот вам и преимущества государственного сектора. Только частный сектор в состоянии наладить действительно массовые полеты в космос.
По-существу японцы и европейцы на МКС являются космическими туристами, поскольку у них нет собственных средств доставки. В следующем году таковыми станут и американцы.

6

Если спрос есть, что мешает расширять эту деятельность? Туристы на МКС уже летали, средства есть, технологии есть, пристыковать специализарованные модули для туристов, чтобы не мешали работать экипажу, дело техники. Русские не избалованные финансированиеи и технически продвинутые, давно бы могли поставить туристические полеты на поток при желании. Если к орбитальному туризму нет серьезного интереса, значит нет серьезного спроса, штучные полеты индустрию не создадут. 
Если бы можно было снизить цены на полеты на орбиту до 100, 200 тысяч долларов, и за полеты на суборбиту до нескольких тысяч, то могла бы идти речь о массовости. Но эти цены как минимум на порядок меньше существующих. Модернизировать транспортные средства для орбиталного туризма, это миллиардные затраты не меньше пяти лет на разработки, неподьемные вложения и сроки. С суборбитальниками можно намного быстрее и дешевле, можно использовать уже готовые серийные первые ступены легких ракет, но этим никто не занимается, только шлют рекламные заманухи в СМИ одну за другой.
Я думаю космический туризм появится только когда для него будут созданы подходящие транспортные средства и условия, появится недорогое "Орбитальное такси", увеличится вместимость пилотируемых станций, появятся серийные суборбитальники, многоразовые крылатые ступени "Боковушки". Если космический туризм получит готовые технические средства, создание которых будет профинансировано с другими целями, туризм сможет развиваться как самостоятельная индустрия. Но чтобы туристические компании самостоятельно профинансировали модернизацию транспортных средств, это из области фантастики. Оргинизованности на это не хватит и деньги свои они скорее вложат в строительство отелей и казино в туристических и игровых зонах. 
По крайней мере до сих пор турристические компании для космоса ничего не сделали, от них шума много, толка никакого, всю реальную работу взяли на себя аэрокосмические агентства.

7

Culibin написал(а):

Если спрос есть, что мешает расширять эту деятельность?

Расскажу бородатый анекдот. Может, поймете.

В качестве обмена опытом советский директор был принят управляющим в фирму американского миллиардера. Через некоторое время миллиардер собрался на месяц отправиться по делам. Советский директор понравился миллиардеру как работник, и он решил директора оставить исполняющим обязанности руководителя фирмы.
- Ну как дела? - спросил миллиардер, возвратившись.
- Все в порядке. 90 заказов отфутболил. Один пришлось выполнить. Слишком настырный клиент оказался.
Миллиардер схватился за голову.

8

Речь о жизнеспособности космического туризма в качестве стратегии развития космической деятельности, а факты говорят сами за себя, за десятилетие большое количество шумихи с нулевым результатом. Вот почему я считаю космический туризм посредственной стратегией, как стратегическая задача прорыва туристическая индустрия не эффективна. Первопроходцами туристические компании не будут, но они появятся в космосе после того как задачу создания новой космической транспортной системы будет выполнена космическими корпорациями по заказу компаний связи и энергетики. 
Только космическая связь сейчас располагает реальным индустриальным сегментом космической деятельности, околоземной спутниковой группировки состоящей в основном из спутников связи.
Только космическая энергетика способна профинансировать задачу создания космического флота и космических баз, мощной космической группировки, которая в последствии сможет распространяться на другие планеты от околоземного пространства. 
Других эффективных стратегических целей я не вижу.

9

Culibin написал(а):

Только космическая связь сейчас располагает реальным индустриальным сегментом космической деятельности, околоземной спутниковой группировки состоящей в основном из спутников связи.
Только космическая энергетика способна профинансировать задачу создания космического флота и космических баз, мощной космической группировки, которая в последствии сможет распространяться на другие планеты от околоземного пространства. 
Других эффективных стратегических целей я не вижу.

Ну, государство (США, Россия) в этой области сделали все, на что были способны. На большее оное не способно.
Откуда возьмутся коммерческие космические корпорации?
Где новый Королев, который нас возглавит??? Живет где-то в глубинке и не подозревает, на что способен.
Искать, искать и искать!!!  :cool:

10

Сейчас прошло время экспериментов, нужны не первоокрыватели с проектами первых экспедиций на марс, спутники юпитера или еще куда ни будь, а эффективные менеджеры способные предложить "Космический бизнес план", для развития космической деятельности. 
Наука и политики распоряжающиеся космосом плохие организаторы, поэтому и создается илюзия застоя и тупика. Все что уже можно было достичь уже достигнуто и никаких новых прорывов нет и не ожидается. К тому же новыми историческими достижениями в космосе уже никого не увлекают как было во время первых полетов. 
Сейчас нужно развивать космическую деятельность как направление экономики, и привлекать частных инвесторов, тогда будут и города на орбите и базы на луне и космический флот и развитие космических технологий всех направлений.

11

"Протон" в состоянии вывести на ГСО около 3 тонн. Стоимость - около 100 млн. баксов. Примем массу наноспутника 5 кг(достоверно). Тогда "Протон" может вывести зараз примерно 600 наноспутников. Тогда стоимость наноспутника составит около 170 тысяч баксов плюс стоимость самого спутника 30 тысяч баксов при массовом производстве. Уверен, около 1% населения земного шара (примерно 10 миллионов) может позволить себе такую роскошь. Зачем? Вы не представляете, как важно для бизнеса конфедециальность информации (сигнал передается узким лучом с одной антенны на другую через спутник).
Таким образом, только на этом космические корпорации могут зарабатывать за 5-10 лет 2 тысячи миллиардов баксов (200 млрд. баксов ежегодно). Для сравнения - бюджет Роскосмоса около 30 млрд. баксов.
Но космические госкорпорации рогом упираются, не хотят искать заказчиков, за них отдувается Путин (Глонас), не хотят расширять производство, опять отдувается Путин (Восточный космодром).
Пришло время частника в космосе. Но Россия, кажется, уже прозевала это.

12

Я и не рассматриваю русских в серьез в качестве инвесторов этого проекта, он написан в основном из рассчета на китай. У китая есть своя электронника, но слабая национальная спутниковая группировка, система маловысотных спутников для народных информационных коммуникаций может дать возможность посадить пол мира на свои информационные ресурсы. У китая сильная промышленность, но слабая база для развития энергетики, своего газа и нефти нет, импортировать их из россии дорого, уголь топливо гемороидальное и грязное, угольная энергетика только до лучших времен, атомная в условиях тотальной перенаселенности очень опасна, эффективная система космической солнечной энергетики может дать китайцам и свою энергию и возможность посадить пол мира на свое синтетическое топливо. 
В россии подобные проекты врядли кого то заинтересуют, публикации в русских СМИ мне нужны только для начальной популяризации, но и с этим тоже сплошные тормоза.

13

Государства все банкроты, все кроме Китая, Китай одинпока вкалывает на полную и постепенно давит мировую экономику и поглощает ее....нет уже земной индустрии, кроме китайской, некому и нечем строить космическую индустрию.
Китайцам космос до жопы, у них цель в совсем другом направлении.
Туристические и частные компании сойчас вкаклывают и близки к полетам, в частности в Нидерландах, это помимо США.
Реально первый капитал можно заработать на туризме, далее везде, никто другой космической экспансией заниматься не будет и не может, и вкладывать деньги тоже никто е будет.

Мы сами сейчас пытаемся начать суборбитальный туризм, но народ сильно неверующий, не хотят почти никто летать даже за 5 тыс уе.... Но прорвемся

14

То что китай не занимается активным развитием космонавтики это не говорит об отсутствия интереса к космосу в поднебесной, у них там планы грандиозные если почитать, вполне серезно собираются строить постоянные базы на луне и марсе с постоянно живущим там населением а не летающий на короткие вахты.
Китайцы запустили на орбиту одного тайкунавта и на этом успокоились, так может показаться на первый взгляд, но деньги они вкладывают в космос не малые и организационная работа в области космоса у них идут с большим размахом. Если китайцы смогли запустить на орбиту одного астронавта, то смогли бы запустить и десять и свою пилотируемую станцию вывести, им это не накладно, денег у них достаточно. Даже если каких то технологий не хватает, например систем жизнеобеспечения с циклом воды и кислорода, могли бы использовать для начала химическую регенарацию воздуха, как на подводных лодках и расходуемую воду. 
То что они могут развивать космонавтику не вопрос, они не хотят, но не хотят, но они не собираются отказываться от космоса, они не хотят повторять ошибки первопроходцев, создавать бесцельную по сути систему космической деятельности, служащей главным образом средством государственной пропаганды.
Кинайцы ведет исследования и подготовку к более масштабным и серьезным космическим проектам, они рассчитывают на практическую колонизацию космоса и захват значительной доли сфер влияния в космосе. Отсюда и мысли что идеи практической колонизации космоса могут найти отклик в китае.

15

У Китая гораздо более важные дела на Земле, им не желательно отвлекать колоссальные ресурсы от своих земных целей завоевания планеты, им не до космоса, да и нет у них фанатов космоса и частников.
Личная связь, это слишком сложно, потом помехи и все такое, кто ее будет обслуживать? Слишком дорого.
Индустрия разваливается с каждым днем, а вы о грандиозных проектах речь ведете... Никому ничего не нужно

16

Никто кроме нас космос не будет двигать, для нас единственный вопрос, это начальный стартовый капитал, но его практически не реально получить, единственно может быть на космическом туризме портфель заказов набрать, у меня несколько было, но заказчики исчезли, и вообще этим надо очень много заниматься забросить остальную работу

17

Что-то я не слишком надеюсь на Китай. За 7 лет всего три пилотируемых полета. Создание космической станции - 2024 год. Высадка на Луну - 2025 год.
Китайцы явно не спешат осваивать космос.
Это интересно
Вот если у Маска дело пойдет, тогда скоро начнется космическая движуха.

18

Может они и не спешат, но готовятся в серьез и основательно, национальная космическая корпорация у них по мощности уступает наверно только NASA, CNSA явно готовятся к какому то масштабному рывку, только не болтают в пустую.

19

Космическая программа им нужна исключительно для для достижения мирового могущества, для реального освоения космоса у нихнет свободных средств, которые они готовят для главной задачи, они даже повторять пилотируемые полеты вовсе не спешат, ибо очень сильно экономят на всем что можно....
Нету у них фанатов космоса и о чем разговор то?

20

А кто говорит о фанатах космоса, космические полеты это не футбольные матчи чтобы фанатов развлекать. И вообще эта стратегия мировой космонавтики как площадки для демонстрации мировых достижений одно недоразумение, есл в космосе будут только демонстрировать национальные достижения то про экспансию в ближайшие поколения вообще можно забыть. Будут запускать роботов и спутников раз в несколько лет и заявлять с трибун о своих эпохальных достижениях в области освоения ко космоса, хотя эта деятельность называтеся изучение космоса, о реальном освоении в принятых проектах речи не идет. Реальная работа по индустриализации космического пространства идет только на околоземной орбите в виде расширения и совершенствования спутниковой группировки, но о спутниках в СМИ никакой болтовни, потому что там где реальная работа не болтают. А космическая деятельность по "Освоению" космоса орбитальными станциями и планет автоматическими зондами это один политический самопиар. 
На те средства которые расходуют на безумно дорогие штучные научные зонды можно было бы давно создать универсальный космический корабль, пустить его в серию и через десять лет иметь космический флот с которым уже можно заводить речь о колонизации космоса, создания может не промышленных, но хотябы исследовательских космических поселений. 
А осваивать космос исследовательскими роботами можно еще сто лет такими же темпами, хотя похоже чиновников от космонавтики и восторженных фанатиков это вполне устраивает.
Реальное выдвежение в космос это как раз большие деньги, глобальное господство, и модернизационные скачки через головы конкурентов. Колонизация космоса будет идти по стандартным сценариям любой другой колониальной деятельности. 
Если колониальная европа думает только о том как высасывать деньги и ресурсы из банановых республик, руссих и негров, то за колонизацию космоса должен взяться другой полюс силы, должны же быть здравомыслящие люди на земле.
  Китайцы вполне здравомыслящие, и они не экономят на новых технологиях и средствах захвата стратегической инициативы. Страна которая захватит контроль над космосом, получит контроль и над землей. С орбиты можно забросать болванками любую армию, орбитальный флот это космическая энергетика, контроль над мировой энергетикой это контроль над экономикой, если у китайцев будет дешевая энергия, а везде дорогая, то инвесторы со всего мира будут переность свои лучшие производства в китай. 
Если китайцы не собираются использовать космос как поле деятельности для соц соревнования с европой, то это не значит что они не видят в нем средства захвата стратегической инициативы.

Отредактировано Culibin (2010-10-14 12:56:21)


Вы здесь » Народный космос-Z » Товарищество проходчиков космоса » Концепция - "Народной космической индустрии".