Этот топик для людей, не разделяющих перспективные взгляды Zenix-а на методику проектирования РД.
Попытаемся создать концепцию ракеты на основании традиционной теории РД с оглядкой на наши более чем скромные возможности. :yes:
Для начала - цель. Всего, насколько мне это видитя со стороны, есть 3 принципиально разные цели: "Рутановские" прыжки в высоту, полноценный суборбитальный полёт, орбитальный полёт.
1) Прыжки - требуются минимальные затраты по всем параметрам, наименьший риск и, следовательно, наибольшая вероятность успеха. Основной минут - это "не интересно": ниша, имхо, малоперспективна, если только не удастся создать очень уж дешевую систему. До орбиты как до китая буквой Зю.
2) Суборбита - промежуточный вариант между (1) и (3). Орбита - много ближе. Пиар - круче.
Недостатки - идея не сильно круче предыдущей, а затраты больше.
3) Орбита - безусловно, самый лакомый кусочек. Плюсы перечислять не нужно. Минусы - самые большие затраты (финансовые, интеллектуальные), максимальный риск.
Моё скромное имхо: рваться с нуля на орбиту - изощрённая форма самоубийства. С нулевым-то опытом. :/
Целиться надо туда, куда реальнее дойти - для начала попытаться разменять сотню-полторы от земли. Вертикально вверх...
Проблемы с навигацией - минимальны. При возможности осуществления управляемого спуска - посадка в точке старта. При невозможности - снос вряд ли превысит сотню км.
Ну и, конечно, получение бесценного опыта, обкатка технологий и т.п.
Далее, техническая реализация.
Если покупать движки, капсулу и проч - никаких денег не хватит. В идеале - сделать всё с нуля. Имхо, систему подобной размерности создать с нуля вполне реально.
Конечно - придётся до этого минимума пройти длинный путь по граблям. То есть, сразу хвататься за большой проект - неумно. Нужно сначала обкатать технологии, подлежащие использованию, на небольших ракетах, стендах и т.п.
По этим пунктам возражения есть?
Если нет - давайте приступим к обсуждению, собственно, технической и экономической составляющих.