Я уже предлагал решить вопрос с организацией юридического лица следующим летом...
Срок представляется мне разумным. За это время можно успеть подготовить проект.
- создание верхней ступени с маловысотным вариантом двигателя и испытания её в суборбитальных бросковых испытаниях;
- создание пилотируемой капсулы и отработка её в суборбитальных пусках;
- создание остальных ступеней и их отработка;
- создание и отработка высотных вариантов двигателей;
- комплексные испытания всей системы в целом.
Рискну обозначить первичную цель, на которой уже будет базироваться всё остальное: создание универсальной камеры двигателя.
Универсальной - чтобы можно было позже не разрабатывать новые двигатели, а собирать различные модификации на основе хорошо отработанного, практически, серийного, элемента (камеры).
На эту камеру можно вешать разные сопла, системы подачи, собирать несколько камер в необходимую конфигурацию и т.п.
Осталось определиться с размерностью камеры.
Удельный импульс, номинальная тяга.
Тут возникает сложность "номер раз":
Для первичного проекта лёгкого "прыгуна" нужен лёгкий слабый движок, тонн на 5. Но ня большой корапь такого двигателя будет мало - там за квант нужно принять тонн 10.
Похоже, придётся всё таки начать с небольшого движка (скажем, тонна-две) для первичного проекта, обкатки технологий производства и т.п. а затем попытаться его отмасштабировать, либо разработать основной двигатель максимально используя задел по меньшему.
Кстати, есть резон делать меньший двигатель с более высоким ИУ, т.к. для орбитального двигателя тяга не так важна - тяговооруженность может быть существенно ниже единицы. Т.е. сохраняется возможность испрользовать задел по "малышу" по прямому назначению...
Она удовлетворит на мой взгляд всех... Первый этап скорее всего займет 3...5 лет, второй плюс еще пару лет. Но это если будет соответсвующий уровень финансирования 1000...5000$ в месяц + деньги на испытания + уже существющая материально-техническая база...
Относительно материально-технической базы, где склад
Сроки похожи на правду. Мне кажется, разработать, изготовить и испытать меньший двигатель можно за 3 года. А с готовым двигателем соорудить первый демонстрационный аппарат (для полётов до нескольких км, чтобы не заморачиваться с СЖО и аэродинамикой) можно за последующий год.
Сумма финансирования видется вполне реальной, приняв за данность штат 20 человек, которые (я правильно понял?) и будут спонсировать прект.
50..250 гринов в месяц... Сумма в 1000$/мес выглядит реалистичнее. Расходы можно существенно подсократить, найдя знакомых с необходимым оборудованием.
Отседова растут 2 вопроса:
1) где набирать специалистов-фанатов?
2) что делать год, до набора спецов и регистрации? Можно принять за данность, что больше спецов по двигателям не будет. Тогда этот год вполне можно посвятить разработке двигателя.
Относительно материально-технической базы, где склад и производственные помещения? Где будем не только обдумывать, но и хранить, монтировать и частично испытывать?
Вот это, мне кажется, как раз не трабл. Для первого проекта узлы будут довольно малы - не составит особого труда хранить их по квартирам участников.
Правда, для сборки и испытания всё таки какой-никакой участок нужен...
Есть след книги в электронном виде, если скажете, кому надо перешлю:
Салахутдинов Г_М_Развитие методов теплозащиты ЖРД.doc
Kaganer M_G_Тепловая_изоляция_в_технике_низких_температур_Mashinostroenie_1966.djvu
Авдонин А_С Прикладные_методы_рассчета_оболочек_и_тонкостенных_констр_Mashin_1969.djvu
Арзамасов Б_Н_Конструкционные материалы.djvu
...пропущено...
Фахрутдинов И_Х_Конструирование_РДТТ.djvu
Штехер М_С_Топлива_и_рабочие_тела_ракетных_двигателей_Mashinostroenie_1976.djvu
Это те кникги которые непосредственно относятся к обсуждаемым в настоящее время вопросам и конечно это не очень полный список...
Фигасе! Я бы с огромным удовольствием пополнил бы свою электронную библиотеку ракетной литературы.
Если это для вас не слишком напряжно, конечно...