И забыл, лучше в сжатом виде в раре
Альтернативный Проект. Создание И Проработка Концепции.
Сообщений 61 страница 80 из 168
Поделиться622006-07-03 21:31:05
Зачёт сдал, но сегодня пьян.
Думать буду завтра. Заранее хочу отметить - с математикой я дружу не очень...
Кстати, NikkyButt сегодня подсказал интресную мыслЮ - начать можно с совсем уж еэлнмннтарной вещицы - маневрового двигателя для КА тягой на 50 кг с ёмкостным охлаждением
То есть массивная камера с двигателем. Время непрерывной работы (для маневрового двигателя не столь критичное) ограничивается временем нагрева внутренней поверхности критического сечения до температуры ST
(T - температура плавления, S - запас).
Реализуется много-много проще, чем ЖРД с регенеративным охлаждением.
Отредактировано Roger Wilco (2006-07-03 21:34:39)
Поделиться632006-07-04 19:21:22
А зачем вам маневровый движек?
Хотите МКС на абордаж брать?
Поделиться642006-07-05 15:10:02
Вот я и вернулся
Поясняю: в далёкой перспективе всё таки имеется нечто, способное долететь до места, гда воздуха мало. Соответственно, нужно там будет как-нибудь управлять, чтоб на свалиться в атмосферу каким-нибудь неправильным боком.
Окромя того, к маневровому двигателю требования по тяге и удельному импульсу сравнительно низки что, вкупе со скромными размерами, делает такой двигатель идеальной мишкнью для получения опыта, да ещё и с возможностью дальнейшего практического использования.
Вопрос к тому, кто знает:
1) какие существуют не сильно токсичные высококипящие топливные пары?
2) можно ли воспламенить смесь азотная кислота+керосин посредством добавления какого-либо третьего компонента?
Отредактировано Roger Wilco (2006-07-05 16:02:38)
Поделиться652006-07-05 17:24:19
http://german.rsuh.ru/html/german/docs/D-32.htm
http://forums.airbase.ru/index.php/topic,20423.0.html
Если верить второй ссылке, то с самовоспламенением в азотной кислоте никаких проблем.
Я где-то читал, что натрий самовоспламеняется в азотной кислоте, но не не могу вспомнить где. Книжка по-моему в моей библиотеке.
Поделиться662006-07-05 17:45:38
Хм-м-м... То, что я прочитал - достаточно грустно...
1) судя по всему, жидкий кислород достать значительно проще, чем азотку нужной концентрации (98%).
2) для самовоспламенения, похоже, надо будет либо в керосин добавлять анилин (или любую другую жидкость, самовоспламеняющуюся с азоткой), либо делать для этого компонента в камере отдельную форсунку - для подачи небольшого количества при зажигании.
3) Говорят, кислород с маслом горит неплохо... Надо почитать - если самовоспламеняется - можно это использовать для зажигания кислород-керосинового двигателя.
2Zenix
Похоже, у меня раньше где-то косяк в расчётах был...
Считаю уже более серьёзно. Расчёты ещё не закончены, но движок получается довольно забавный :
Топливо - Азотка98%-керосин
Тяга - 50кгс
Давление в КС - 2.5МПа
Температура в КС - 3050К
Давление на срезе - 0.1МПа
Температура на срезе - 2147К
Диаметр камеры сгорания - 21,3мм
Диаметр критики - 12,3мм
Диаметр среза сопла - 26,5мм
Пустотный УИ - 2577 м/с (по расчётам) или 2588м/с (по програме)
И ещё немного:
Расход горючего - 0,01957кг/с (ну, условно, 20 грамм в секунду )
Расход окислителя - 0,17043кг/с (170,5 грамм в секунду)
Расчёт проточной части камеры натолкнулся на невидимый косяк... Надеюсь, к завтрашнему вечеру с помощью NB удастся таки посчитать...
Отредактировано Roger Wilco (2006-07-07 08:02:00)
Поделиться672006-07-07 19:10:59
Комментарий к сообщению Сержа в "гаражной ракете":
Сенькс NikkiButt. Что бы без него делал.
Как человек, менее образованный, не мог не накосячить в расчётах. С божией помощью кой какие результаты есть:
Тягу пришлось поднять до 200кг (иначе камера сгорания получалась слишком тонкая и длинная - некрасиво и плохо). Давление и компоненты - те же.
Расход:
горючего - 0,132кг/с
окислителя - 0,630кг/с
Размеры: см рисунок.
Далее по плану - доведение до ума камеры, оценка температуры камеры отвремени работы (с целью определить максимальное время работы неохлаждаемого двигателя), первоначальные прикидки по форсуночной головке и её расчёт.
Уже приметил человека с оборудованием, который, возможно, сможет воплотить всё это в металл. Как только появятся на руках более-менее конкретные чертежи камеры - прозондирую почву по вопросу возможности реализации и стоимости.
Отредактировано Roger Wilco (2006-07-07 19:13:01)
Поделиться682006-07-08 07:58:33
Давление в КС - 2.5МПа
Температура в КС - 3050К
Давление на срезе - 0.1МПа
Температура на срезе - 2147К
Ага, значит врет не только моя формула
v^2=(2*T*P0*ln(Pк/P))/(ro0*T0)
но и известная
v^2=2*R*T_k*(1-((P/P_k)^((n-1)/n))/((n-1)/n)
причем моя оказывается ближе к истине, потому что коэффициент n с ростом температуры уменьшается.
Значит высокая температура в КС нам все-таки выгодна.
В конечном итоге вы обязательно придете к выводу, что нужно делать мой многоступенчатый РД, потому что мы сможем получить УИ около 3000 м/сек, а если мои надежды на четвертую ступень оправдаются, то и все 3200 на старте.
Поделиться692006-07-08 10:25:18
Зених, боюсь вас разочаровывать, но в "известной формуле" нету вот этого: "/((n-1)/n)"...
Если я вам так её написал - приношу глубочайшие извинения.
Естественно, температура выгодна! Если взгляните на формулу максимальной скорости истечения - скорость прямо зависит от R и от температуры.
Кроме того, здесь я привёл уже результаты, расчитаные не по одной этой формуле, а результат более подробного расчёта.
Поделиться702006-07-08 15:12:13
Зених, боюсь вас разочаровывать, но в "известной формуле" нету вот этого: "/((n-1)/n)"...
Ай-яй-яй, нехорошо получается. И вы мне приводили, и Nikki Butt приводил, и у меня получается, когда я подставляю в dP=r0*v*dv зависимость температуры от давления. Как с вами разговаривать?
Поделиться712006-08-18 18:53:35
Ну что, граждане
Время идёт, а работа, хоть и не быстро, всё же ползёт вперёд.
На данный момент в разработке неохлаждаемый двигатель тягой 490Н (50кгс) на меланже и скипидаре. Пустотный УИ около 2488м/с (254с).
Разработка камеры двигателя и смесительной головки завершена на 95%.
В данный момент разрабатывается устройство для испытания форсунок (проливки водой при заданном перепаде давления).
Отредактировано Roger Wilco (2006-08-18 18:55:14)
Поделиться722006-08-19 08:26:58
Ну что, граждане
Время идёт, а работа, хоть и не быстро, всё же ползёт вперёд.
Похоже тактика, чтобы каждый на настоящем этапе занимался тем, чем может, себя оправдывает.
Поделиться732006-08-20 17:30:40
А помельче ничего Вы сделать не хотите?
Поделиться742006-08-20 23:37:11
Хотелось бы, но детальки и без того мелкие получаются.
Вы зря злорадствуете. Какой размерности маневровые двигатели у Шаттла?
Конструкция простая, хорошая - без дела не останется.
Поделиться752006-08-21 08:44:06
Вы зря злорадствуете. Какой размерности маневровые двигатели у Шаттла?
Конструкция простая, хорошая - без дела не останется.
А на какое время непрерывной работы вы рассчитываете? Вообще, маневровый движок на мой взгляд штука более сложная, чем рулевой второй ступени. Он должен включаться и выключаться с точностью до долей секунды. Поэтому вопрос, почему скипидар, а не керосин, он что лучше воспламеняется, или более доступное для вас топливо? Меланж, насколько мне известно, ядовит.
Одно преимущество у маневрового - не требует охлаждения.
Поделиться762006-08-21 13:41:59
Время непрерывной работы теоретически посчитать не удалось. Видать, хреново я нестационарную теплопроводность усвоил...
Что проработает без проблем 2-3 секунды почти не сомневаюсь (не только я, но и консультанты). Вообще, проведём испытание на разрушение и проверим макс время работы экспериментально
Я надеюсь на 7-10 секунд.
Даже если не удастся применить в кач-ве маневрового - один только опыт, имхо, оправдывает затраты. Кроме того, если движок сможет проработать 10 секунд - на нём можно пожарить ракету с ХС более километра в секунду (высота, соответственно, за десятку км). Чем не демонстрационный фейерверк, о котором серж столько твердил? Ну, разве что размеры скромненькие.
Поделиться772006-08-22 10:25:37
Даже если не удастся применить в кач-ве маневрового - один только опыт, имхо, оправдывает затраты. Кроме того, если движок сможет проработать 10 секунд - на нём можно пожарить ракету с ХС более километра в секунду (высота, соответственно, за десятку км).
По осчусчениям из опыта, максимум, 5 секунд. Но для демонстрации и этого достаточно. Для маневров на орбите насколько мне известно применяются газовые холодные движки.
А ваш движок может понадобиться для свода аппарата с орбиты. Думаю, торможение импульсами по 2-3 секунды ничуть не хуже одноимпульсного, а может даже и лучше.
Поделиться782006-08-27 08:52:20
[реклама вместо картинки]
На встрече было высказано предложение сделать перегородку из материала толщиной 10 мм. До меня только дошло, что это будет фланец, следовательно он может быть абсолютно плоским. Хотя, там где очень высокие дваления, даже фланцы делают сферическими. Для перепада давлений до 5 атм вполне сойдет плоский фланец, а если выше, то не знаю. Но, как я понял, перепад давлений будет незначительным.
И вот еще. Если используется вытеснительная система, то болтовое соедиение придется делать как изображено на рисунке. Трубу придется вальцевать. В противном случае будет травить. Не знаю, насколько хорошо ваш материал вальцуется.
Поделиться792006-08-27 08:53:32
Не понял, почему это рисунок не появляется?
Что ж, пришлось через другой сервер.
Поделиться802006-09-01 22:42:42
Хм-м-м...
На горизонте замаячила возможность создать простой (!!!) кислород-водородный ЖРД с УИ порядка 3000-3500 м/с.
Низкий (для водородных движков) УИ непосредственно связан с простотой двигателя.
Для скептиков: двигатель полностью подчиняется классической теории ЖРД.
Прграма для термодинамического расчёта подтверждает идею, но всё равно я не хочу (и не буду) ничего утверждать, пока не проконсультируюсь со специалистом.