Народный космос-Z

Объявление

ВНИМАНИЕ.

Гости могут оставлять сообщения только на форуме "Поговорим".

Экскосмиты могут оставлять сообщения только в "РУГАТЬСЯ - СЮДА" и на собственном форуме, если таковой имеется.

ПОРТАЛ.

Освоение космоса.

Форум Космопорта--astrotema--Космодром "Плесецк"--"НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ"--ОБЩЕПЛАНЕТАРНЫЙ ФОРУМ им. Королёва.Академия космоса и космонавтики--Owalon--Путешествие в космос--Сайт "Знания-сила "

Астрономия.

Астрофорум--Y-Astro

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Народный космос-Z » Освоение околоземного космоса » Суборбитальный корабль.


Суборбитальный корабль.

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

http://Zenixz.narod.ru/sojuz0.JPG
http://Zenixz.narod.ru/sorbit0.JPG
Корабль состоит из спасаемой капсулы на пассажира и пилота, обтекателя, агрегатного отсека и системой смещения центра тяжести.
В последующем его легко доделать в орбитальный корабль, добавив теплозащиту.

2

Дальше. Для суборбитальника агрегатный отсек можно исполнить в виде твердотопливного ускорителя, у которого две функции:
1. САС в случае нештатной работы первой ступени.
2. Вторая ступень после отработки первой.

3

Вопрос в том, на какую стоимость билета ты выйдешь, у меня стоимость 4-5 тыс уе, впрочем и при этой стоимости желающих лететь не особо наблюдается

4

Хм. Ви таки будете смеяться, но выглядит неплохо.

Zenixt, а какой способ посадки - планирующий или парашютный? На землю или воду?
Система смещения центра масс слишком тяжела и громоздка, имхо. Гораздо проще управлять центром давления с помощью нескольких небольших балансировочных щитков.

Пока мне нравится )

5

Вопросы вот такие.
Во-первых, если можете, бросьте мне что-нибудь по аэродинамике. Даже сам не знаю, что.
Во-вторых, насколько я понимаю на больших углах атаки при входе в атмосферу устойчивость у "Шаттла-Бурана" обеспечивается только конструкцией корабля.

Roger Wilco написал(а):

Zenixt, а какой способ посадки - планирующий или парашютный? На землю или воду?

Если промахиваемся мимо воды, ну его, корабль, спасаем капсулу парашютами.

Roger Wilco написал(а):

Система смещения центра масс слишком тяжела и громоздка, имхо. Гораздо проще управлять центром давления с помощью нескольких небольших балансировочных щитков.

Очень не хотелось бы ненадежных деталей. Буду думать и делать модельку - это касательно центра масс. Корректировка движения при посадке сжатым воздухом около 200 атм в двух небольших шаровых баллонах по бокам и сзади.

6

У меня тут неделю назад собственный бред родился - пусть капсула садится по самолетному на управляемых крыльях большого удлинения. Ну что нам, кабанам, ща прикинем! Прикинул - большие крылышки получаются, под обтекатель не влазят.
Решил провести расчет не по инженерной методике, а численно посчитав спускаемый аппарат. Тады нужна геометрия - легко, берем брюхо Ориона, делаем его по диаметру как новый корапь в 4.4 метра. А вместо конуса сверху делаем сферу с люком, суммарная высота в центре принята 2 метра, из общих соображений. Получилась такая толстенькая летающая тарелка.
Строим матмодель и считаем на М=0.3. Первые результаты повергают в некоторый оптимизм: у земли корпус создает подъемную силу в 4 тонны при угле атаки 3.5 градуса. Для полета при скорости 270 км/ч нужен угол в 10 градусов, что тоже неплохо, хотя качество и падает.
Вывод: ета дрянь хреново (аэродинамическое качество 2.5), но способна лететь без всяких крылышек. Крылышки нужны для руления и несколько повысят качество - с 10 километров высоты можно на 30 км до озера улететь точно.
Что дальше: приделываем крылья допустимого размера и получаем еще тонну подъемной силы, что приводит к снижению скорости ниже 250 км/ч и возможности посадки по самолетному на воду - просто плюхаемся и глиссируем где-то с километр. Не хотелось бы закручивать капсулу вокруг вертикальной оси для стабилизации по принципу камушка при "лягушке", но крыльями переворот парировать сложно, и крылья жалко.
Да, сетка при расчетах была грубая, но в 10% погрешности я уложился, опыт-с.

Собственно к чему это я? Расчетами надо проверять идеи, а если даже грубые прикидки показывают невозможность реализовать идею - надо что-то менять в консерватории, а то консервы испортятся!

Насчет смещения массы - инерционность приводит к малой скорости реакции, а ведь рулями приходится рулить огого-как! По 100 и более градусов в секунду, иначе не парируешь возмущения на посадке. Я когда в студенчестве дельтапланеризмом увлекался насмотрелся, как народ в трапеции болтается - работа тяжелая, а посадка все одно воронья!
Нет, если бы можно было хорошо рулить смещая ЦМ, то была бы куча таких аппаратов - уж больно вкусный выигрыш получается от отсутствия рулей. Но нет, максимум - перекачка топлива... Физику обманывать тяжело.

7

Parma написал(а):

Насчет смещения массы - инерционность приводит к малой скорости реакции, а ведь рулями приходится рулить огого-как! По 100 и более градусов в секунду, иначе не парируешь возмущения на посадке.

Вижу в аэродинамике разбираетесь, а я, скорее интуитивно.
Хорошо, рассматриваем мою схему. Баллончики со сжатым газом оставляем. Центр масс постоянен и такой, чтобы при входе в атмосферу обеспечивал достаточно плавное торможение. На верхней плоскости в хвосте, не подверженной тепловым нагрузкам при входе в атмосферу размещаем выдвижную систему аэродинамического управления типа вертикального хвостового оперения с приделанными горизонтальными аэродинамическими рулями. Потом кину картинку, сейчас некогда.
Если поняли, можете прикинуть аэродинамику такой схемы???
А тарелочка выглядит заманчиво.

8

Маленькая проблемка: либо придется киль делать большим чтобы вынести горизонтальные рули из тени, либо ГО придется делать сильно переразмеренным - в любом случае лишний вес и проблемы с жескостью конструкции.
Не бойтесь делать рули по нижней поверхности корпуса. Привода можно спрятать в корпусе, выведя наружу только жаропрочные тяги через такие-же сальники. Ось, на которой подвешены рули, можно сделать толстой, из композита, на керамических или массивных металлических подшипниках скольжения - главное чтоб при нагреве они расширялись быстрее оси. В общем вопросы-то решаемые и даже отработанные на двух ВКС ;) Лукашевича надо допросить :)
Прикинуть схему то можно, но несущий корпус плохо считается по инженерной методике. Посчитать численно можно быстро только для простых схем, всякие крылышки здорово усложняют топологию. Если владеете какой-нибудь CAD системой, то сделайте твердотельную модель, посмотрю. Лучше если это будет SolidWorks - он простой в использовании, параметрический, и я владею конвертером в нужный формат геометрии.
У тарелочки есть недостаток - толстая имеет большое сопротивление, тонкая высокую массу на единицу объема.

9

Parma написал(а):

Маленькая проблемка: либо придется киль делать большим чтобы вынести горизонтальные рули из тени, либо ГО придется делать сильно переразмеренным - в любом случае лишний вес и проблемы с жескостью конструкции.
Не бойтесь делать рули по нижней поверхности корпуса. Привода можно спрятать в корпусе, выведя наружу только жаропрочные тяги через такие-же сальники. Ось, на которой подвешены рули, можно сделать толстой, из композита, на керамических или массивных металлических подшипниках скольжения - главное чтоб при нагреве они расширялись быстрее оси. В общем вопросы-то решаемые и даже отработанные на двух ВКС Лукашевича надо допросить

Жуткий геморрой.  o.O
http://Zenixz.narod.ru/sorbit02.JPG
Приборный отсек помещается прямо в топливном баке и после прохождения кораблем "горячей зоны" тросом смещается вперед.

10

А обратно как, когда на выравнивании нужно будет морду задрать? Опять же маневры координированным поворотом...
А он не будет в баке болтаться? Вы там рельсы проложите или допустите заклинивание ПО при деформации конструкции под нагрузкой? А если перед стартом проверка покажет что надо пару предохранителей поменять - разбирать бак будете?
В общем согласен что это жуткий геморрой.

11

Parma написал(а):

А обратно как, когда на выравнивании нужно будет морду задрать? Опять же маневры координированным поворотом...

Это практически не усложнит конструкцию. Думал, из схемы и так будет понятно, торопился.

Parma написал(а):

А он не будет в баке болтаться? Вы там рельсы проложите или допустите заклинивание ПО при деформации конструкции под нагрузкой?

Чего? Если конструкция деформируется, в любом случае полет закончится нештатно. Поршень в цилиндре клинит? Много там рельсов? Достаточно колец.

Parma написал(а):

А если перед стартом проверка покажет что надо пару предохранителей поменять - разбирать бак будете?

При старте блок(в него может быть включен жилой отсек) пристыкован к капсуле.
Думаю, что проблема отстыковки при возвращении решаема.
Хотелось бы, чтобы бак был твердотопливный. Даже в этом случае особых проблем не возникает.


Вы здесь » Народный космос-Z » Освоение околоземного космоса » Суборбитальный корабль.