0.0
Чудотворцы.
Шарль оторвался от окуляра телескопа. Лицо его было хмурым. Сомнений не было, на месте лунной базы красовался небольшой кратер. Он отправился спать с твердым намерением после пробуждения со свежей головой еще раз проверить, не ошибся ли он с координатами и сообщить на Землю о гибели поселенцев.
Наш мозг старается избавиться от неприятных обязанностей. Проснувшись, Шарль сразу и не вспомнил о вчерашнем неприятном открытии. За завтраком он взглянул в иллюминатор, где должна была находиться Земля. Ее там не было. Удившись, он проверил ориентацию станции. Ориентация была сбита. Шарль принялся вручную восстанавливать ее. Найдя Солнце, он еще больше удивился. Вместо Солнца в иллюминаторе сияла ослепительно яркая звезда. Ни Земли, ни Луны он не нашел, но обнаружил еще одну яркую звезду. Внезапно раздался сигнал связи.
- Ну наконец-то, - машинально обрадовался Шарль тому, что связь наконец-то восстановилась, и повернулся к монитору.
На экране было какое-то животное. Так сперва показалось ему. Но вглядевшись, он был ошеломлен. Это было нагромождение каких-то частей – представьте себе не то лапы, не то хвосты, покрытые не то шерстью, не то чешуей, соединенных невообразимым образом. Это невообразимое обвивало детали какой-то машины – впрочем, это могла быть и мебель. Еще там было что-то вроде текстильных тканей, еще там было что-то вроде растений. А за животное Шарль принял это, потому что там явно были глаза.
Наконец невозможность ситуации начала проникать в его ум. Он почувствовал, что теряет рассудок, чувства взбесились, мысли тоже потекли по непередаваемым направлениям. Это было хуже, чем на тренировках, там то он краешком сознания понимал, что он на тренировках. Шарль закрыл глаза и попытался взять себя в руки. Но не тут –то было. Он видел все, будто бы его глаза были по-прежнему открыты. Шарль сказал себе вслух.
- Я на тренировке. Такое не может происходить наяву. Я на тренировке.
Самовнушение помогло, он успокоился.
- А теперь, предположим, что это происходит в действительности, - сказал он себе осторожно, и прислушался к своим чувствам. Чувства, похоже, поняли, что им сейчас лучше помолчать и начали уступать место разуму. Разум услышал голос из динамика. Голос был явно нечеловеческим, представьте говорящего попугая, а лучше говорящую собаку, но, тем не менее, слова звучали отчетливо.
- …Гнида-гоминида, - закончил голос свою речь, и умолк.
- С кем имею честь? – спросил окончательно овладевший собой, но отнюдь не успокоившийся, Шарль.
Существо на экране сменил генерал в американской форме. Тут же вспыхнули надглазные титры заработавшего компьютера.
- Следуйте, - сказал генерал, - в указанном направлении. – И помните, в ваших интересах, чтобы вы это сделали добровольно.
Вторая яркая звезда оказалась, по полученной визуальной информации, неким невообразимым сооружением. Причем оно все время было каким-то расплывчатым. Именно к нему должен был направить станцию Шарль.
Генерал ухмыльнулся и исчез, не дав Шарлю решиться на уточняющие вопросы. Шарль начал готовить станцию к маневру.
- Итак, - между делом говорил он себе вслух, - скорее всего это инопланетяне. Инопланетяне, превосходящие землян многократно, поскольку, за время, пока я спал, они сумели переместить станцию на окраину солнечной системы. В моей ситуации правильней всего пока подчиняться им. Пока. Впрочем, это могут быть и пришельцы из времени, далекие как бы потомки землян из другой ветви времени. Впрочем, может быть и что-то третье, некая виртуальная реальность или что-то невообразимое. В любом случае, за этим стоят существа, которые на данный момент могущественнее меня. – Шарль на некоторое время замер, пораженный пришедшей в голову мыслью. – Так вот почему исчезла радиосвязь. Это пришельцы все устроили. Да-да, не инопланетяне, не гости из будущего, а именно пришельцы. Но зачем? Они хотят захватить Землю! Впрочем, это могла быть просто необходимость при осуществлении каких-то технических операций. А может и не необходимость, может эксперимент. Над людьми. А что я гадаю? А если не гадать, я сойду с ума. Надо же подвести какую-то логическую базу под происходящее. Выработать рабочую гипотезу, так сказать.
Между тем, маневр станции был завершен, и она направилась к цели. И только теперь Шарль сообразил, что все операции он провел вручную, настолько он привык за несколько дней, что компьютер не работает. Он посмеялся над собой и продолжил свой монолог. Люди, оставшись наедине с собой, зачастую размышляют вслух. И это нормально.
- Так что же происходит? Не попытаться ли выяснить это у самих хозяев? Ведь связь работает.
Движением руки Шарль развернул перед собой виртуальную панель управления и нажал на кнопку связи, а вслух сказал.
- Или связаться сначала с Землей? Глупости, - укорил он себя. – Сигнал будет идти около суток.
«Связи нет» краснели слова на визуализаторе. И тем не менее, на мониторе вновь возник генерал в американской форме.
- Я вас слушаю, - сказал генерал.
- Кто вы? – спросил Шарль.
- Это не имеет значения, - холодно ответил генерал. – Если вы будете беспокоить нас по пустякам, мы будем вынуждены навсегда прервать с вами связь. До свидания.
- Подождите! Что со мной будет?
- Прежде чем задавать вопросы, подумайте хорошенько, что для вас имеет значение, а что не имеет, - сказал генерал и исчез.
Через несколько часов, в течение которых, чтобы убить время, Шарль то размышлял вслух, то тестировал системы, то пялился, устав, в иллюминатор, в котором был виден медленно приближающийся объект. И только приблизившись к нему, Шарль по достоинству оценил его размеры. Когда ему казалось, что до сооружения рукой подать, он вызвал визуализатор и был поражен. До сооружения оставалось более двадцати километров, а в поперечнике оно имело размер около десяти километров.
- Целый космический город, - сказал Шарль.
Последующий час был занят маневрами причаливания, которые Шарль по прежнему провел вручную, чтобы скоротать время. И тем не менее он вспомнил вчерашний день, который рассудок усердно старался не воспринимать. В свете происходящего было непонятно, что же произошло с Лунным Поселением, и произошло ли вообще. Шарль хотел включить связь и спросить об этом пришельцев, но, развернув пульт, задумался, будет ли иметь значение, с их точки зрения, его вопрос.
Сооружение заполнило весь обзор в иллюминатор, но, как и прежде, ни одна его деталь не имела четких очертаний, за исключением причала. Когда до него осталось сто метров, его гигантские створки раскрылись, и станция медленно влетела в ангар величиной с футбольное поле. Ангар был прекрасно освещен, и в другой иллюминатор Шарль увидел, как створки в пустоту затворились. Шарль двигателями заставил станцию зависнуть на одном месте. На экране вновь появился генерал.
- Сейчас ваш аппарат сместится в центр шлюзовой камеры, - сообщил он. – Не пытайтесь этому противодействовать.
И действительно, вид за иллюминатором вздрогнул и поплыл все быстрее. Генерал не торопился исчезать. Когда станция остановилась, он велел Шарлю выходить.
- Скафандр не надевайте, - велел генерал. – Камера уже заполнилась привычной для вас газовой смесью.
Шарль открыл люк шлюза, затем наружный люк и выплыл наружу. Включился визуализатор, а в двух десятках метров на полу камеры в поле зрения Шарля внезапно ниоткуда появился знакомый генерал, который уверенно стоял на полу, словно его удерживала гравитация. Шарль связал включение визуализатора и появление генерала, из чего следовало, что тот является трехмерным изображением искусно наложенным на реальность. Визуализатор астронавта не обладал такой мощной функцией, как копирование живых объектов, но это было наиболее правдоподобным объяснением. Шарлю были жизненно необходимы правдоподобные объяснения.
Генерал поманил астронавта к себе. Шарль оттолкнулся от корпуса станции и поплыл к генералу. Неведомая сила потянула его вниз, когда он пролетел десяток метров, и плавно опустила его на пол. Шарль чувствовал, хоть и незначительную, но силу тяжести. Он невольно оглянулся назад. Станция по-прежнему висела невысоко над полом. Шарль осторожно шагнул вперед. С каждым шагом сила тяжести возрастала, пока не достигла некоего оптимального уровня. Генерал, не дожидаясь его, двинулся к ближайшей стене.
- Вы умеете создавать гравитацию? – не удержался от вопроса астронавт, хотя отлично помнил предупреждение. Шарль просто не мог молчать.
Генерал, которого от Шарля отделяло метра три, оглянулся и ухмыльнулся.
- Это не гравитация, - снизошел он до ответа. – Это ее имитация.
Шарлю страстно захотелось пощупать генерала, чтобы убедиться, что это всего лишь образ визуализатора. Он попытался догнать генерала, но тот сделал рукой предостерегающий жест.
- Не делайте этого. И никаких вопросов больше.
Они приблизились к стене. Генерал отступил в сторону, и только теперь Шарль обратил внимание на дверь перед которой они остановились. Генерал велел Шарлю подойти к двери ближе и сделал приглашающий жест.
- Входите.
Дверь распахнулась. Ослепительный, словно солнечный, свет ударил Шарлю в глаза. Он невольно прикрыл их рукой и машинально шагнул вперед. Постояв несколько секунд, пока глаза не привыкли к яркому свету, он отвел руку.
Перед ним простиралось поле, усыпанное, словно драгоценными камнями, разноцветными цветами. Поле простиралось до самого горизонта. Над горизонтом разливалась настоящая синь неба. Шарль оглянулся. Никакой двери не было и в помине. Справа зеленел лес, у окраины которого вилась река.
- Визуализатор совсем взбесился, - сокрушенно произнес он.